Ошибки автосварки

Ошибки автосварки

 Многие предприятия, которые хотят внедрить новые технологии такие, например, как автосварка под слоем флюса совершают ряд ошибок.

Часто клиенты считают, что при приобретении трактора приобретают высокопроизводительную технология сварки длинных швов и больших толщин. Но на самом деле это не так, технология сварки — комплекс операций, материалов и оборудования, который позволяет изготовить сварной стык в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Разберем типичные ошибки.

Ошибка №1 - Не требуется квалифицированный персонал

Да действительно автосварщик это уже больше оператор и ему не нужно навыков моторики руки сварки изделий. Сварщик уже должен, знать устройство и правила эксплуатации трактора, типовые режимы и основы технологии автосварки. Сварщик должен уметь настроить трактор, выставить правильный вылет электрода, настроить правильное устройство, прижимное устройство, отслеживать траекторию движения и режимы в процессе сварки. Посадить "обезьяну" и заставить нажимать вкл и выкл «… что там, сел и поехал...» и сварка пойдет – это заблуждение.

Ошибка №2 - Нет требуется подготовка кромок

Чем выше производительность, тем выше требование к подготовке кромок.  Автосварка не исключение.

 Как правило клиент, который работает ручными способами не думает об этом. Но при внедрении автосварки не получается стабильное качественное соединение.

Трактор не корректирует траекторию и скорость как это делает вручную сварщик при ручном способе. Автосварщик не может скорректировать трактор, так как процесс закрыт слоем флюса. В местах дефектов кромки будет дефект сварного соединения.

 Длинные заготовки под сварку вырезные ручными способами как правило имеют форму "сабли" и неровный торец. Из таких заготовок нельзя собрать соединения с равномерным зазором.  в одном месте зазора нет, а в другом превышает допустимый. Вот и получается с одной стороны не провар, а с другой прожег. Не зачищается кромка под сварку до металлического блеска либо для вырезки кромки, а в следствии цепочка пор. При применение плазменной резки происходит азотирование поверхностного слоя металла из-за чего появляются поры после сварки. Сварные швы при автосварке протяженные и появляется требование по подготовке длинной ровной кромки. Обязательное требование к сварочной кромке   – должно быть ровной, а угол должен быть равномерен на по длине, кромка зачищены, без загрязнений.

Идеальная кромка — это кромка, полученная механическим способом.

Ошибка №3 Не отрабатывают режимы сварки

Режим сварки важный параметр в технологии автосварки. Режим при автосварке должны быть отработан. Каждое соединение имеет отклонения кромок, специфику токоподвода, материал и для получения соединения необходимо режим отработать – потренироваться на соединениях аналогичных изделию. То есть сначала выбираются теоретически затем отрабатывают сварку соединений аналогичных изделию.

Получить результат с первого раза возможно только опытному автосварщику и только на соединении с качественными кромками, в производстве такое получить сложно.  Поэтому требуется отработка режимов.

 

Ошибка №4. Подготовка материалов

Для сварки требуется флюс и проволока. На первый взгляд просто. Но прокалкой флюса пренебрегают. Флюс нужно прокалить и правильно хранить в герметичной таре. Нельзя пренебрегать прокалкой сварочного флюса. при несоблюдении требования подготовки и хранения флюса возможно появление дефектов в виде пор. Следите за чистотой на участке при сборе флюса для повторного использования недопустимо наличие грязи, песка и инородный включений.

Вывод

Для внедрения автоматической сварки необходим подготовленный сварщик, специально подготовленный для автосварки. Автосварщик должен знать эксплуатацию трактора. Должен знать основы автоматической сварки. Как правило нужен не только автосварщик, но и технолог, который разрабатывал технологические карты, помогал в подборе режимов и отработки технологий и выполнял контроль технологической дисциплины.

Требуется отработка режимов, а значит время и расходы на материалы для отработки.

Важно уделить внимание технологии и оборудованию получения сварочной кромки, и её зачистке перед сборкой. Потребуется вложение в организацию технологии и оборудование для подготовки кромки. При организации производства ответственных конструкций это будет основной расходной частью проекта.

Нужно не забыть о инвестициях в мероприятия по подготовке подготовки материалов для автосварки. Нужны специальные печи для прокалки флюса, печи и контейнеры для хранения флюса. Специальные совочки, сито и метелки для сбора флюса – мелочь, но нужно. Система автоматической рециркуляции флюса увеличит производительности работ. Если нет возможно собрать с изделия флюс и (или) флюс ссыпается нужно поверхности участка сделать не пылящимися – покрыть металлом.

Нужно четко понимать, что внедрение автосварки это не покупка сварочного трактора и дополнительного оборудования это и планировка участка, организация технологического цикла поэтому нужно к делу подходить серьезно.

 

Остались вопросы? Звоните!